Пятнадцатилетний Хоуи в течение недели лишается всего и вся, но находит в себе силы продолжать жить. У него недавно умерла мать. Отец, коррумпированный строительный подрядчик, развлекается с молодой подругой, забыв о собственном сыне, который предоставлен самому себе.
Оказавшись в дурной компании, Хоуи начинает грабить владения состоятельных граждан, расположенные вдоль шоссе на Лонг Айленд. Вместе с лучшим другом Гэри они обчистили дом уважаемого в городе пожилого ветерана вьетнамской войны по имени Большой Джон. Опытный вояка вскоре добрался до Хоуи, которому пришлось отвечать за двоих, поскольку его друг, как оказалось, вёл двойную жизнь, и, обманув приятеля, сумел скрыться.
Знакомство мальчика с Большим Джоном таит много неожиданностей, поскольку вскоре выясняется, что этот человек не тот, за кого его принимают.
читать дальшеОдни дороги ведут на восток. Другие на запад. Некоторые ведут в ад. В автомобильных авариях многие погибают: Гарри Чейтон и другие. А еще в аварии погибла Сильвия Блитцер. О ней вы не слышали. А это моя мама.
Вот с таких слов и начинается этот фильм. Честно говоря, увидав первые несколько минут ,я подумала, что это фильм о метаниях, рефлексирующем подростке, ищущем свое место в жизни. Ошиблась. Конечно, фильм не без этого. Но все же основная и главная идея здесь сокрыта в названии - L.I.E.
Сначала скажу об актерах.
Для меня сюжет, конечно, интересен, но если я выбираю фильм для домашнего одиночного просмотра - вторичен. Главное - игра. Так вот - в этом фильме она есть. Пол Дан о - очень талантливый парень. На удивление легко справился с достаточно сложной, психологичной ролью, одинаково достоверно отображая радость, отчаяние, боль и потерянность отвергнутого ребенка.
Совершенно не потерялся на фоне очень неоднозначного, по сути отрицательного, но очень важного для героя Пола, персонажа - Большого Джона в исполнении Брайана Кокса.
Определенно, я осталась довольно актерством. И теперь меня тянет посмотреть с Дано еще что-нибудь, хотя, судя по фильмографии, найти что-то будет трудно - в основном неизвестные мало бюджетные проекты, которые днем с огнем не сыщешь.
Пол Дано.
Теперь что касается задумки фильма.
Ложь. Вот такая непростая и в то же время очевидная идея. Для Хоуи, которому едва исполнилось шестнадцать, с ложью приходится столкнуться во всем: дружбе, семье, обществе. Начало этому прокладывает его друг, а дальше, ровно за одну неделю, Хоуи лишается всего ,что составляло основу его жизни.
Фигура Большого Джона - в фильме едва ли не ключевая. Вокруг него закручивается череда событий, которая его приведет к смерти. А Хоуи - к воле к жизни. Причем для Большого Джона именно такой финал предназначен с самого начала - это как дань наказанию. Даже если он и переосмыслил свои отношения с окружающим миром, ничего исправить нельзя.
Хоуи проживает неделю от "я никому не нужен, а значит - незачем жить" до "у меня есть воспоминания, есть будущее, я буду за него цепляться".
Начало картины в таком случае является ее завершением - мальчика от прыжка удерживает короткое, нежное воспоминание о матери.
В общем, я осталась довольна.